Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная (ШТ КСБ)

ШТ КСБ исполнения «У» категории 1 ГОСТ 15150-69 предназначена для эксплуатации в составе тормозного устройства вагонного замедлителя в районах с умеренным климатом при предельных рабочих значениях температуры наружного воздуха от -50о до +45оС и относительной влажности до 100% при +25оС.
ШТ КСБ является элементом тормозной системы вагонного замедлителя и устанавливается на тормозные балки вагонного замедлителя.
Вытормаживание отцепов вагонным замедлителем происходит за счет реализации процесса трения в паре трения «вагонное колесо - ШТ КСБ» путем прижатия ШТ КСБ к ободу вагонного колеса.
Конструкция ШТ КСБ представляет собой стандартный горячекатаный профиль из ст. 50ХГ с впрессованными элементами диаметром 36 мм и высотой не менее 36 мм из фрикционного композиционного материала на основе железа.
Соотношение площадей рабочих поверхностей ст.50ХГ и материала фрикционного композиционного составляет 1:1.

Преимущества
  • пониженный эквивалентный уровень звука при вытормаживании отцепов до 10 дБА;
  • повышенную износостойкость не менее чем в 2 раза;
  • обеспечивает более стабильное вытормаживание отцепов;
  • образующийся накат за счет композиционного материала имеет рыхлую структуру, не подкаливается и не имеет прочного сцепления с корпусом шины, что способствует к его частичному «самоудалению» в процессе работы вагонного замедлителя;
  • меньшее влияние на вагонное колесо в части износа из-за снижения интенсивности схватывания в паре трения «колесо-шина тормозная».

Кроме того, при применении ШТ КСБ имеется возможность варьировать коэффициент трения материала ШТ КСБ в зависимости от требуемой тормозной эффективности на определенной тормозной позиции сортировочной горки.

Технические характеристики
  • коэффициент трения материала элементов фрикционных в интервале рабочих режимов вагонного замедлителя 0,40 … 0,55.
  • ШТ КСБ по габаритным, установочным и профильным размерам взаимозаменяема с шиной тормозной, производимой серийно из профиля горячекатаного ст.50ХГ по ТУ 14-1-3188-81 или ГОСТ 14959 и применима для любого типа вагонного замедлителя;
  • ШТ КСБ соответствует требованию к тормозным шинам вагонозамедлителей по предельно допустимому износу - 30 мм;
  • установка, эксплуатация и техническое обслуживание ШТ КСБ производится в соответствии с требованиями Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок ЦШ-762-10, руководства по эксплуатации на применяемый тип вагонного замедлителя и паспорта на ШТ КСБ разработчика.
Скачать полный перечень типоразмеров шин тормозных