СРСП могут устанавливаться на участках пути:
• при различных видах тяги: автономной тяге, электротяге на переменном или постоянном токе;
• при различной грузонапряженности участков;
• при различной длине рельсов, в том числе на участках стыкового пути и бесстыкового пути со сварными рельсовыми плетями;
• на станционных путях и стрелочно-путевых участках.
СРСП поставляется на сеть дорог ОАО «РЖД» с 2008 г.
В 2017 г. проведена модернизация соединителя и разработано изделие «Соединитель рельсовый стыковой пружинный» (№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01).
Модернизированный соединитель СРСП (№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01) имеет улучшенные характеристики по собственному сопротивлению и ресурсу по сравнению с прототипом.
Преимущества- отсутствие трудоемкой и энергозатратной технологии подготовки рельсового стыка к монтажу с применением специального оборудования и специально подготовленных кадров (проведение сварочных работ или сверления);
- применение СРСП не вносит дефектов в рельс, как при монтаже, так и при эксплуатации;
- возможность оперативной замены соединителя в экстренных случаях;
- высокая надежность и безотказность, обусловленная применением оптимальной конструкции, новых материалов, а также наличием 2-х соединителей в рельсовом стыке (принцип дублирования);
- стабильность нормативного значения электрического сопротивления рельсового стыка, обеспеченная применением смазочного устройства в составе СРСП;
- исключена возможность механического повреждения соединителя посторонними предметами и вандальными действиями.
Технические характеристикиГабариты (длина × ширина × высота): 245 × 42 × 30 мм
Масса: 0,290 кг
Расстояние между электроконтактными элементами: 60 мм
Климатическое исполнение УХЛ 1 ГОСТ 15150
Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий МС5 и К4 по ОСТ 32.146-2000
Величина электрического сопротивления СРСП: не более 200 мкОм
Величина электрического сопротивления рельсового стыка с СРСП: не более 200 мкОм
Назначенный ресурс: 500 млн. т брутто пропущенного по рельсовому стыку груза
(при гамма-процентном ресурсе 80%)
Поставляется в готовом для монтажа виде. Предварительная подготовка рельсов не требуется